Выступление на педсоветах
Тема выступления: | «Сравнительный анализ итоговых результатов успеваемости с результатами ВПР и мониторинга качества знаний по истории» |
Краткое описание: |
В моей практике учащиеся пишут ВПР уже четвертый год. Год от года количество классов и предметов для проверочных работ увеличивается. Естественно, что результаты ВПР в каждом учебном году различные, не всегда отметка за проверочную работу соответствует четвертной и годовой. Я не раз задумывался над тем, почему учащийся получил отметку выше или ниже, администрация школы также задавалась подобным вопросом. Центр мониторинга в этом учебном году проверял уровень знаний в 6-х классах нашей школы. Мое глубочайшее мнение, что итоги ВПР не могут быть показателем объективности оценивания учителем учащихся. Ведь четвертная и годовая отметки складываются из многих факторов, а именно: Субъективных:
Объективных:
Для подготовки к ВПР необходимо разработать план подготовки, а именно: создание наглядно-дидактических пособий, электронных пособий по подготовке к диагностической работе (презентационный материал), необходима дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися, а также работа учителя с родителями класса по данному вопросу в рамках индивидуальных встреч или родительских собраний. |
Материалы к выступлению: |
Сравнительный анализ итоговых результатов успеваемости с результатами ВПР и мониторинга качества знаний по истории.docx |
Тема выступления: | « Общеинтеллектуальное развитие личности силами обществоведческих дисциплин» |
Краткое описание: |
Выпускник школы должен самостоятельно мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности. Целью общеинтеллектуального направления развития личности является стимулирование у обучающихся интереса к активной мыслительной деятельности, формирование информационно-коммуникативной культуры, содействие целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира. Задача педагога- создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные. Содержание курсов обществоведческих дисциплин, с одной стороны, дает богатые возможности для развития таких интеллектуальных способностей (многообразие общественно-политических, социально-экономических явлений, существование различных подходов к изучению одного и того же исторического события и пр.). С другой стороны, остро нуждается в том, чтобы школьники, их изучающие, обладали достаточно сформированными и развитыми умениями и навыками мыслительной деятельности. Мало знать исторические факты, важно уметь анализировать их, рассматривать одну и ту же проблему с разных точек зрения; выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся. Очень важно грамотно работать с информацией. |
Материалы к выступлению: | Общеинтеллектуальное развитие личности силами обществоведческих дисциплин.docx |