Среда, 02.07.2025, 23:07
Персональный сайт учителя истории и обществознания
 Нестерова Александра Николаевича
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выступление на педсоветах

 

Выписки из протоколов

 


Тема выступления:        «Сравнительный анализ итоговых результатов успеваемости с результатами ВПР и мониторинга качества знаний по истории»
Краткое описание:

В моей практике учащиеся пишут ВПР уже четвертый год. Год от года количество классов и предметов для проверочных работ увеличивается. Естественно, что результаты ВПР в каждом учебном году различные, не всегда отметка за проверочную работу соответствует четвертной и годовой. Я не раз задумывался над тем, почему учащийся получил отметку выше или ниже, администрация школы также задавалась подобным вопросом. Центр мониторинга в этом учебном году проверял уровень знаний в 6-х классах нашей школы. Мое глубочайшее мнение, что итоги ВПР не могут быть показателем объективности оценивания учителем учащихся. Ведь четвертная и годовая отметки складываются из многих факторов, а именно:

Субъективных:

  • одна «3» или одна «4» на фоне всех «четверок» или «пятерок», как итог - выставление завышенной отметки, с целью простимулировать учащегося.
  • учащийся получает отметку «4», так как его знания и активность на уроке выше, чем у закоренелых троечников и лентяев.
  • многие обучающиеся не подтвердили свою отметку, так как очень тщательно готовились к ВПР (в итоге показали выше результат, чем четвертной) либо же, наоборот, не готовились ( и результат ниже).

Объективных:

  • отметка за предыдущую четверть не является показателем объективности, так как обучающийся в предыдущих или последующих четвертях получал отметку выше или ниже отметки за ВПР.
  • в ВПР по истории 80% заданий - это письменный пересказ, от обучающегося требуется развернуто пояснить то или иное событие, установить причинно-следственную связь, это сложно, ряд обучающихся до сих пор не овладел этим навыком, но успешно справляется с другими требованиями программы по истории: знают даты, термины, работают с картой.
  • % выполнения заданий ВПР или мониторинга на оценки 5,4,3,2 не соответствует %, заявленным в критериях контрольных тестов (Например, 80% - это «5» за тест, а в ВПР – это «4»)

Для подготовки к ВПР необходимо разработать план подготовки, а именно: создание наглядно-дидактических пособий, электронных пособий по подготовке к диагностической работе (презентационный материал), необходима дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися, а также работа учителя с родителями класса по данному вопросу в рамках индивидуальных встреч или родительских собраний.

Материалы к

выступлению:

 Сравнительный анализ итоговых результатов успеваемости с результатами ВПР и мониторинга качества знаний по истории.docx

Тема выступления: « Общеинтеллектуальное развитие личности силами обществоведческих дисциплин»
Краткое описание:

Выпускник школы должен самостоятельно мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности. Целью общеинтеллектуального направления развития личности является стимулирование у обучающихся интереса к активной мыслительной деятельности, формирование информационно-коммуникативной культуры, содействие целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира. Задача педагога- создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные. Содержание курсов обществоведческих дисциплин, с одной стороны, дает богатые возможности для развития таких интеллектуальных способностей (многообразие общественно-политических, социально-экономических явлений, существование различных подходов к изучению одного и того же исторического события и пр.). С другой стороны, остро нуждается в том, чтобы школьники, их изучающие, обладали достаточно сформированными и развитыми умениями и навыками мыслительной деятельности. Мало знать исторические факты, важно уметь анализировать их, рассматривать одну и ту же проблему с разных точек зрения; выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся. Очень важно грамотно работать с информацией.

Материалы к выступлению:  Общеинтеллектуальное развитие личности силами обществоведческих дисциплин.docx

 

 

 

 

 

 

 

Наверх

На главную

Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования, науки
и молодежной политики Нижегородской области
МБОУ Ульяновская СШ
Отдел образования Лукояновского района
НИРО
ФИПИ
Решу ЕГЭ
ИНФОУРОК
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
База знаний uCoz

Copyright MyCorp © 2025
uCoz