Среда, 02.07.2025, 23:29
Персональный сайт учителя истории и обществознания
 Нестерова Александра Николаевича
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выступление на РМО

 

Выписки из протоколов

 


Тема выступления:        «Преподавание истории и обществознания в 10 классе в условиях перехода на ФГОС СОО (из опыта работы)»
Краткое описание:

Преподавание истории и обществознания в 10 классе в условиях перехода на ФГОС СОО строится, как и в основной школе на принципе реализации системно-деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход на уроках истории начинается с этапа мотивирования учащихся к учебной деятельности. Для того чтобы сформировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к теме и предмету в целом, каждый урок открытия нового знания в 10 классе строится с использованием элементов проблемно-диалогической технологии. Большое значение на каждом этапе урока я отвожу использованию ИКТ. Применение цвета, графики, звука, видео позволяет воздействовать на все органы чувств учащегося, формировать наглядные образы исторических памятников культуры, исторических событий, социальных процессов и явлений; воспитывать чувство гордости и любви к Родине. На интерактивной доске демонстрируются таблицы для заполнения, инструкции, модельные ответы, практические задания, видеофрагменты.

Проблемно-диалогическая технология позволяет поддерживать интерес к уроку, учащиеся самостоятельно формулируют проблему, выдвигают гипотезы, строят план исследования проблемы, открывают новое знание, делают выводы. Самое главное и, одновременно, самое трудное - это создать проблемную ситуацию на уроке.

Преподавание обществознания в старшей школе требует сместить акценты с традиционной подачи материала школьного курса в направлении использования продуктивных методов; повысить роль в учебном процессе заданий, требующих применения интеллектуальных умений, а также заданий практико-ориентированных; усилить межпредметную и внутрипредметную интеграцию в процессе обучения; опираясь на внутрикурсовые связи и используя различные формы и способы проверки знаний и умений, обеспечить систематическое повторение пройденного в целях более прочного овладения выпускниками основными элементами содержания курса.

В ходе практических занятий по работе с различными источниками учителю целесообразно рекомендовать учащимся:

  • обращать внимание на формулировку заданий, на имеющиеся в них ключевые слова, определяющие характер работы;
  • рекомендовать проведение первичного чтения документа для получения общего представления о времени его написания и происходящих событиях;
  • организовывать более целесообразный поиск той информации в источнике, которая точно соответствует поставленному заданию;
  • предлагать такого рода задания, которые требуют применения контекстных знаний, которые должны быть краткими и точно соответствовать содержанию заданий;
  • следить за тем, чтобы ответ не состоял из цитируемых фраз документа: поскольку задания, как правило, требуют обобщенного заключения на основе анализа текста.

Материалы к

выступлению:

 Преподавание истории и обществознания в 10 классе в условиях перехода на ФГОС СОО (из опыта работы).docx

Тема выступления: «Системно – деятельностный подход при подготовке учащихся к ОГЭ - 2018, ЕГЭ - 2018 по истории, обществознанию с целью повышения качества знаний учащихся»
Краткое описание:

Системно-деятельностный подход позволяет:

  • достичь глубокого и полного усвоения обществоведческих и исторических понятий;
  • систематизировать и обобщить знания;
  • получить высокие баллы на ЕГЭ, ОГЭ по обществознанию и истории.

Можно выделить 5 этапов:

1 этап - работа с понятиями на уроках и факультативах;

2 этап - работа с интерактивными презентациями;

3 этап - работа с текстами и источниками (особенно по 2 части);

4 этап - работа с рабочими тетрадями (для закрепления и самопроверки);

5 этап - работа с авторскими тренажёрами.

Важнейшим общеучебным умением выступает умение составлять развернутый план, написание эссе и исторического сочинения. Этому следует начинать учить с первого полугодия 10 класса, а еще лучше со среднего звена.

Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ученика оптимально организовывать свою деятельность, помогать сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Материалы к выступлению:  Системно - деятельностный подход при подготовке учащихся к ОГЭ - 2018, ЕГЭ - 2018 по истории, обществознанию с целью повы...docx

Тема выступления: «Технологии развивающего обучения на уроках истории»
Краткое описание:

Применение технологий развивающего обучения является темой актуальной, применение их на уроке истории актуально вдвойне. История - многофункциональный предмет. История развивает память посредством хронологии, речь, логику, формирует личность человека и гражданина, следовательно, влияет на будущее государства. Историческое образование – это важный элемент системы образования. Обыватели часто задают вопрос: «Как можно преподавать историю сегодня?». В фактическом наполнении предмета мало что изменилось, а вот методика преподавания претерпела значительные изменения. Информационное поле стало значительно шире, ребёнок черпает информацию не только из книг и рассказов учителя, педагог перестал быть единственным источником информации, а статичное изложение материала, даже при хороших ораторских способностях, наталкивается на безразличие и тоску в глазах учеников. Устарели также и прежние методы работы, которые ориентировали учащихся на однозначные оценки исторических фактов, событий и личностей.

Задача развивающего обучения:

Рождение активной, инициативной, уверенной в своих силах жизнеспособной личности

Цель:

  • научить ребёнка учиться;
  • сформировать у детей основы теоретического мышления, т.е. умения действовать в нестандартной ситуации, когда невозможно осуществить что-либо по предлагаемому плану.

Система развивающего обучения поощряет коллективное мышление, диалог, дискуссию, проблемные задания. На таком уроке, учитель - не лектор, а друг, открытый для ученика, руководитель, контролирующий процесс, своеобразный регулировщик поиска.

Существуют различные технологии развивающего обучения, но среди них преобладают индивидуально-дифференцированные формы и, конечно, творческие. Следствием, безусловно, станет любовь к школе, к предмету, желание учиться, сотрудничать, развиваться.

Материалы к выступлению:  Технологии развивающего обучения на уроках истории.docx; Технологии развивающего обучения на уроках истории.pptx

 

 

 

 

 

 

 

Наверх

На главную

Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования, науки
и молодежной политики Нижегородской области
МБОУ Ульяновская СШ
Отдел образования Лукояновского района
НИРО
ФИПИ
Решу ЕГЭ
ИНФОУРОК
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
База знаний uCoz

Copyright MyCorp © 2025
uCoz