Выступление на РМО
Тема выступления: | «Преподавание истории и обществознания в 10 классе в условиях перехода на ФГОС СОО (из опыта работы)» |
Краткое описание: |
Преподавание истории и обществознания в 10 классе в условиях перехода на ФГОС СОО строится, как и в основной школе на принципе реализации системно-деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход на уроках истории начинается с этапа мотивирования учащихся к учебной деятельности. Для того чтобы сформировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к теме и предмету в целом, каждый урок открытия нового знания в 10 классе строится с использованием элементов проблемно-диалогической технологии. Большое значение на каждом этапе урока я отвожу использованию ИКТ. Применение цвета, графики, звука, видео позволяет воздействовать на все органы чувств учащегося, формировать наглядные образы исторических памятников культуры, исторических событий, социальных процессов и явлений; воспитывать чувство гордости и любви к Родине. На интерактивной доске демонстрируются таблицы для заполнения, инструкции, модельные ответы, практические задания, видеофрагменты. Проблемно-диалогическая технология позволяет поддерживать интерес к уроку, учащиеся самостоятельно формулируют проблему, выдвигают гипотезы, строят план исследования проблемы, открывают новое знание, делают выводы. Самое главное и, одновременно, самое трудное - это создать проблемную ситуацию на уроке. Преподавание обществознания в старшей школе требует сместить акценты с традиционной подачи материала школьного курса в направлении использования продуктивных методов; повысить роль в учебном процессе заданий, требующих применения интеллектуальных умений, а также заданий практико-ориентированных; усилить межпредметную и внутрипредметную интеграцию в процессе обучения; опираясь на внутрикурсовые связи и используя различные формы и способы проверки знаний и умений, обеспечить систематическое повторение пройденного в целях более прочного овладения выпускниками основными элементами содержания курса. В ходе практических занятий по работе с различными источниками учителю целесообразно рекомендовать учащимся:
|
Материалы к выступлению: |
Преподавание истории и обществознания в 10 классе в условиях перехода на ФГОС СОО (из опыта работы).docx |
Тема выступления: | «Системно – деятельностный подход при подготовке учащихся к ОГЭ - 2018, ЕГЭ - 2018 по истории, обществознанию с целью повышения качества знаний учащихся» |
Краткое описание: |
Системно-деятельностный подход позволяет:
Можно выделить 5 этапов: 1 этап - работа с понятиями на уроках и факультативах; 2 этап - работа с интерактивными презентациями; 3 этап - работа с текстами и источниками (особенно по 2 части); 4 этап - работа с рабочими тетрадями (для закрепления и самопроверки); 5 этап - работа с авторскими тренажёрами. Важнейшим общеучебным умением выступает умение составлять развернутый план, написание эссе и исторического сочинения. Этому следует начинать учить с первого полугодия 10 класса, а еще лучше со среднего звена. Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ученика оптимально организовывать свою деятельность, помогать сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях. |
Материалы к выступлению: | Системно - деятельностный подход при подготовке учащихся к ОГЭ - 2018, ЕГЭ - 2018 по истории, обществознанию с целью повы...docx |
Тема выступления: | «Технологии развивающего обучения на уроках истории» |
Краткое описание: |
Применение технологий развивающего обучения является темой актуальной, применение их на уроке истории актуально вдвойне. История - многофункциональный предмет. История развивает память посредством хронологии, речь, логику, формирует личность человека и гражданина, следовательно, влияет на будущее государства. Историческое образование – это важный элемент системы образования. Обыватели часто задают вопрос: «Как можно преподавать историю сегодня?». В фактическом наполнении предмета мало что изменилось, а вот методика преподавания претерпела значительные изменения. Информационное поле стало значительно шире, ребёнок черпает информацию не только из книг и рассказов учителя, педагог перестал быть единственным источником информации, а статичное изложение материала, даже при хороших ораторских способностях, наталкивается на безразличие и тоску в глазах учеников. Устарели также и прежние методы работы, которые ориентировали учащихся на однозначные оценки исторических фактов, событий и личностей. Задача развивающего обучения: Рождение активной, инициативной, уверенной в своих силах жизнеспособной личности Цель:
Система развивающего обучения поощряет коллективное мышление, диалог, дискуссию, проблемные задания. На таком уроке, учитель - не лектор, а друг, открытый для ученика, руководитель, контролирующий процесс, своеобразный регулировщик поиска. Существуют различные технологии развивающего обучения, но среди них преобладают индивидуально-дифференцированные формы и, конечно, творческие. Следствием, безусловно, станет любовь к школе, к предмету, желание учиться, сотрудничать, развиваться. |
Материалы к выступлению: | Технологии развивающего обучения на уроках истории.docx; Технологии развивающего обучения на уроках истории.pptx |